Тимофеева Дилара Фаритовна, воспитатель детского сада

Тимофеева Дилара Фаритовна, воспитатель детского сада

1. Ф.И.О. – Тимофеева Дилара Фаритовна

2.Образование – Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. С.А. Шолохова г. Стерлитамак; 2005год, дошкольный факультет, методист по дошкольному воспитанию.  

3.Тема самообразовании: «Реализация регионального компонента в воспитательно-оздоровительной работе с дошкольниками через народные игры»  Слайд 1

4. Цель: Слайд 2

· повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

· изучить теорию и практику формирования навыков общения и воспитания дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

 

5. Задачи: Слайд 3

· изучить психолого-педагогическую литературу по формированию навыков общения у дошкольников через подвижную игру;

· определить роль игровой деятельности в формировании навыков общения детей дошкольного возраста;

· формирование основ здорового образа жизни, развитие двигательных способностей, умений и навыков дружеского общения при помощи народной подвижной игры;

· развивать интерес и расширять круг представлений о разнообразии подвижных игр народов Башкортостана (башкирские, татарские и чувашские) и России;

· познакомить детей с правилами  народных подвижных игр, формированием умения чётко выполнять их, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;

· создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявление сопереживания, взаимопомощи, чувства единения и ответственности за результат;

· привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Актуальность темы: Слайд 4

Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.

Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.

Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.

Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей и умение общаться друг с другом.

Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям, особенно тем, которые проживают на территории многонациональной Республики Башкортостан. В этом и есть актуальность данной темы.

Гипотеза  Слайд 5

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность, любящую свою республику, Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой. Устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки,  народные игры, в которые дети очень любят играть. Радость движения в игре сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основа для развития патриотических чувств.

Слайд 6

Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.

Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

 Слайд 7

Опыт работы в детском саду по приобщению детей к  народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личность, его социализация. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.

 Слайд 8

На доступном детям уровне знакомим их с народными играми, народным календарем, праздниками, традициями, бытом, обычаями народов, крестьянским трудом, способствуем развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитываем любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной народной культуре.

 

Срок реализации: 1 год (сентябрь 2018-сентябрь 2019 учебный год).

Возраст детей: 5-7 лет.

Предполагаемый результат: Слайд 9

для инструктора по физической культуре:

· умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

· углубили знания о традициях и культуре родного края, укрепили связь с семьями детей.

· умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

· расположение материалов, фотоотчетов по теме на сайте  http://www.maam.ru/users/ltnb9192


для детей:

· у детей сформируются знания о традициях народов, проживающих на территории Башкортостана и России;

· дети научатся использовать народные игры в свободной деятельности;

· дети приобщатся к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 Слайд 10
7. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

· Изучение литературы по теме;

· Самоанализ и самооценка организации образовательной деятельности в группах;

· Проведение открытых мероприятий по теме для анализа со стороны коллег;

· Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов;

· Участие на педсоветах, семинарах, вебинарах;

· Изучение опыта работы на методическом совете ДОО района.

8. Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет, презентация для педагогов ДОО.

Слайд 11

Литература:

1. Р. Н. Бунеев, Д. И. Фельштейн, О. В. Чиндилова Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». – М.: БАЛАСС –, 2015. – 302 с.

2. Ф. Г. Азнабаева, М. И. Фаизова, З. А. Агзамова Академия детства. – Уфа- 2016.-84 с.

3. Ю. З. Нигматуллин Использование башкирских народны игр в процессе физического воспитания школьников – Уфа.- 1994.- 25 с

4. А. М. Сулейманов, И. Г. Галяутдинов Башкирсий детский фольклор. – Уфа. - 

2011. -180 с.

5. Ю.З. Кутлугильдина Традиционные народные игры. Уфа.- 1998.- 65 с.

6. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте maam.ru.

Этапы работы над темой по самообразованию:

I. Диагностический (постановка проблемы):

· детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме

· анализ затруднений

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):

· разработка мониторинга знаний и умений детей;

· изучение результатов мониторинга.

III. Практический: - выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, на методических объединениях педагогов ДОО .

· посещение семинаров, методических объединений для педагогов ДОО района.

· выступление на заседаниях при заведующей ДОО, проведение открытых занятий, мастер-классов, участие на районных методических объединениях.

· ознакомление с темой углубленной работы на родительском собрании, ознакомление с целями и задачами работы;

IV. Обобщающий:

· анализ работы

· корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

V. Внедренческий:

·  использование опыта работы педагогов ДОО района в процессе работы с детьми

 

 

 

Сентябрь  Слайды с 12 – 35 на каждый месяц по две фото.

1. Выбор темы самообразования.

2. Составление плана по самообразованию.

3. Изучение методической литературы по данной теме.

4. Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

5. Подбор подвижных игр для детей

6. Разучивание новых русских народных игр:

«Краски»

«Горелки»

«Большой мяч»

«Стадо»

7. Консультация для воспитателей:  «Народные, хороводные игры в организации

игровой деятельности детей».

Октябрь

1.Подготовить картотеку башкирских и татарских народных игр.

2.Знакомство с татарскими народными играми:

«Продаем горшки» (Чулмак уены)

«Серый волк» (Сары буре)

Хлопушки» (Абакле)

«Скок-перескок» (Кучтем-куч)

3. Знакомство с башкирскими народными играми.

«Волк и зайцы» (Буре менэн куян)

«Голуби» (Кугарсэн)

«Кот и мыши» (Бесэйменэн сыскан)

«Поймай воробья поясом» (Букэнкайыш)

3.Консультация для родителей «Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей  дошкольного возраста»

Ноябрь

1.Накопление информации по данной теме.

2. Изготовление медалек и атрибутов к играм.

3. Консультация для воспитателей «Детские народные подвижные игры, как средство педагогики»

 4. Подбор подвижных игр, согласно классификации по физическим качествам для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет);

5. Спортивное развлечение «Ярмарка народных игр»

Декабрь

 

1.Подготовить сценарий развлечений для детей с применением народных игр.

2. Пополнить  картотеку «Игры народов России».

3. Знакомство с чувашскими народными играми.

4. Подбор подвижных игр, согласно классификации по физическим качествам для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет);

5. Приобщать родителей к организации фото-выставки «Игры наших бабушек и дедушек».

6. Консультация для родителей: «Значение народных подвижных игр в жизни детей»

Январь

1.Анкетирование с родителями на тему: «Народные  игры в семье»

2.Знакомство с армянскими народными играми.

3.Выставка детских работ.

4.Папка передвижка «Роль народной игры в воспитании дошкольников»

5.Папка-передвижка «Русские народные подвижные игры»

6. Мастер-класс для педагогов «Игра –это здорово!»

Февраль

1. «Масленница»

Подготовить материалы к проведению масленичной недели.

2. Продолжить пополнять картотеки народных игр.

3. Продолжить знакомство с русскими народными играми:

«Заря-заряница»

«Ручеек»

«Гуси-лебеди»

«Казаки-разбойники»

4. Сценарий спортивного досуга «Игры народов России».

5. Вечер народной игры с участием родителей «Русские народные подвижные игры»

6. Папка передвижка для родителей «Играем всей семьей»

Март

1.Подготовить иллюстрации для рассматривания с детьми.

2.Пополнить картотеку народных игр.

3.Знакомство с  играми ародов России.

4.Консультация для родителей  «Подвижные игры -  залог здоровья малышей»

5. Фотовыставка «Игры моего двора»

Апрель

1.Подготовить информацию в родительский уголок.

2. Провести мониторинг умений и знаний детей по теме.

3.Подготовить итоговое развлечение по теме «Любить дружить, любить играть».

4.Просмотр мультфильмов из серии  «Поиграем малыш»

5.Презентация для детей старшего дошкольного (с 5 до 7 лет) – «Поиграем вместе!»

6.Создание выставки рисунков «Мы весело играем»

Май

1.Подготовить отчет о проделанной работе.

2. Народный праздник «Сабантуй»

3.Сообщение о проделанной работе на итоговом педагогическом совете.

4.Отчет о проделанной работе – презентация, папка по самообразованию.

 

Июнь, июль, август.

1.  Планирование использования подвижных игр в летний период.

2. Организация фотовыставки «Вот как мы играем».

3. Консультации для педагогов по информированию  о методике проведения и классификации по физическим качествам подвижных игр.

4. Составление плана мероприятий на летний период.

5. Папка передвижка для родителей «На природе всей семьей»

Использование русских народных игр в воспитании дошкольников помогает духовному  совершенствованию  личности ребенка, расширению его историко-культурного кругозора и повышению уровня национального самосознания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 3 с. Толбазы

муниципального района Аургазинский район

  Республики Башкортостан

 

 

 

 

План

по самообразованию

Тема: «Реализация регионального компонента в воспитательно-оздоровительной работе с дошкольниками через народные игры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре  Тимофеева Д. Ф.

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

21 ноября 2018 в 18:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.