Тимофеева Дилара Фаритовна, воспитатель детского сада
План самообразования1. Ф.И.О. – Тимофеева Дилара Фаритовна 2.Образование – Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. С.А. Шолохова г. Стерлитамак; 2005год, дошкольный факультет, методист по дошкольному воспитанию. 3.Тема самообразовании: «Реализация регионального компонента в воспитательно-оздоровительной работе с дошкольниками через народные игры» Слайд 1 4. Цель: Слайд 2 · повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; · изучить теорию и практику формирования навыков общения и воспитания дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
5. Задачи: Слайд 3 · изучить психолого-педагогическую литературу по формированию навыков общения у дошкольников через подвижную игру; · определить роль игровой деятельности в формировании навыков общения детей дошкольного возраста; · формирование основ здорового образа жизни, развитие двигательных способностей, умений и навыков дружеского общения при помощи народной подвижной игры; · развивать интерес и расширять круг представлений о разнообразии подвижных игр народов Башкортостана (башкирские, татарские и чувашские) и России; · познакомить детей с правилами народных подвижных игр, формированием умения чётко выполнять их, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность; · создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявление сопереживания, взаимопомощи, чувства единения и ответственности за результат; · привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу. Актуальность темы: Слайд 4 Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности. Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки. Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей и умение общаться друг с другом. Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям, особенно тем, которые проживают на территории многонациональной Республики Башкортостан. В этом и есть актуальность данной темы. Гипотеза Слайд 5 Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность, любящую свою республику, Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой. Устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть. Радость движения в игре сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основа для развития патриотических чувств. Слайд 6 Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность. Слайд 7 Опыт работы в детском саду по приобщению детей к народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личность, его социализация. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности. Слайд 8 На доступном детям уровне знакомим их с народными играми, народным календарем, праздниками, традициями, бытом, обычаями народов, крестьянским трудом, способствуем развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитываем любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной народной культуре.
Срок реализации: 1 год (сентябрь 2018-сентябрь 2019 учебный год). Возраст детей: 5-7 лет. Предполагаемый результат: Слайд 9 для инструктора по физической культуре: · умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков; · углубили знания о традициях и культуре родного края, укрепили связь с семьями детей. · умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике. · расположение материалов, фотоотчетов по теме на сайте http://www.maam.ru/users/ltnb9192
· у детей сформируются знания о традициях народов, проживающих на территории Башкортостана и России; · дети научатся использовать народные игры в свободной деятельности; · дети приобщатся к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Слайд 10
· Изучение литературы по теме; · Самоанализ и самооценка организации образовательной деятельности в группах; · Проведение открытых мероприятий по теме для анализа со стороны коллег; · Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов; · Участие на педсоветах, семинарах, вебинарах; · Изучение опыта работы на методическом совете ДОО района. 8. Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет, презентация для педагогов ДОО. Слайд 11 Литература: 1. Р. Н. Бунеев, Д. И. Фельштейн, О. В. Чиндилова Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». – М.: БАЛАСС –, 2015. – 302 с. 2. Ф. Г. Азнабаева, М. И. Фаизова, З. А. Агзамова Академия детства. – Уфа- 2016.-84 с. 3. Ю. З. Нигматуллин Использование башкирских народны игр в процессе физического воспитания школьников – Уфа.- 1994.- 25 с 4. А. М. Сулейманов, И. Г. Галяутдинов Башкирсий детский фольклор. – Уфа. - 2011. -180 с. 5. Ю.З. Кутлугильдина Традиционные народные игры. Уфа.- 1998.- 65 с. 6. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте maam.ru. Этапы работы над темой по самообразованию: I. Диагностический (постановка проблемы): · детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме · анализ затруднений II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой): · разработка мониторинга знаний и умений детей; · изучение результатов мониторинга. III. Практический: - выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, на методических объединениях педагогов ДОО . · посещение семинаров, методических объединений для педагогов ДОО района. · выступление на заседаниях при заведующей ДОО, проведение открытых занятий, мастер-классов, участие на районных методических объединениях. · ознакомление с темой углубленной работы на родительском собрании, ознакомление с целями и задачами работы; IV. Обобщающий: · анализ работы · корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме. V. Внедренческий: · использование опыта работы педагогов ДОО района в процессе работы с детьми
Сентябрь Слайды с 12 – 35 на каждый месяц по две фото. 1. Выбор темы самообразования. 2. Составление плана по самообразованию. 3. Изучение методической литературы по данной теме. 4. Составление перспективного плана работы с детьми и родителями. 5. Подбор подвижных игр для детей 6. Разучивание новых русских народных игр: «Краски» «Горелки» «Большой мяч» «Стадо» 7. Консультация для воспитателей: «Народные, хороводные игры в организации игровой деятельности детей». Октябрь 1.Подготовить картотеку башкирских и татарских народных игр. 2.Знакомство с татарскими народными играми: «Продаем горшки» (Чулмак уены) «Серый волк» (Сары буре) Хлопушки» (Абакле) «Скок-перескок» (Кучтем-куч) 3. Знакомство с башкирскими народными играми. «Волк и зайцы» (Буре менэн куян) «Голуби» (Кугарсэн) «Кот и мыши» (Бесэйменэн сыскан) «Поймай воробья поясом» (Букэнкайыш) 3.Консультация для родителей «Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста» Ноябрь 1.Накопление информации по данной теме. 2. Изготовление медалек и атрибутов к играм. 3. Консультация для воспитателей «Детские народные подвижные игры, как средство педагогики» 4. Подбор подвижных игр, согласно классификации по физическим качествам для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет); 5. Спортивное развлечение «Ярмарка народных игр» Декабрь
1.Подготовить сценарий развлечений для детей с применением народных игр. 2. Пополнить картотеку «Игры народов России». 3. Знакомство с чувашскими народными играми. 4. Подбор подвижных игр, согласно классификации по физическим качествам для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет); 5. Приобщать родителей к организации фото-выставки «Игры наших бабушек и дедушек». 6. Консультация для родителей: «Значение народных подвижных игр в жизни детей» Январь 1.Анкетирование с родителями на тему: «Народные игры в семье» 2.Знакомство с армянскими народными играми. 3.Выставка детских работ. 4.Папка передвижка «Роль народной игры в воспитании дошкольников» 5.Папка-передвижка «Русские народные подвижные игры» 6. Мастер-класс для педагогов «Игра –это здорово!» Февраль 1. «Масленница» Подготовить материалы к проведению масленичной недели. 2. Продолжить пополнять картотеки народных игр. 3. Продолжить знакомство с русскими народными играми: «Заря-заряница» «Ручеек» «Гуси-лебеди» «Казаки-разбойники» 4. Сценарий спортивного досуга «Игры народов России». 5. Вечер народной игры с участием родителей «Русские народные подвижные игры» 6. Папка передвижка для родителей «Играем всей семьей» Март 1.Подготовить иллюстрации для рассматривания с детьми. 2.Пополнить картотеку народных игр. 3.Знакомство с играми ародов России. 4.Консультация для родителей «Подвижные игры - залог здоровья малышей» 5. Фотовыставка «Игры моего двора» Апрель 1.Подготовить информацию в родительский уголок. 2. Провести мониторинг умений и знаний детей по теме. 3.Подготовить итоговое развлечение по теме «Любить дружить, любить играть». 4.Просмотр мультфильмов из серии «Поиграем малыш» 5.Презентация для детей старшего дошкольного (с 5 до 7 лет) – «Поиграем вместе!» 6.Создание выставки рисунков «Мы весело играем» Май 1.Подготовить отчет о проделанной работе. 2. Народный праздник «Сабантуй» 3.Сообщение о проделанной работе на итоговом педагогическом совете. 4.Отчет о проделанной работе – презентация, папка по самообразованию.
Июнь, июль, август. 1. Планирование использования подвижных игр в летний период. 2. Организация фотовыставки «Вот как мы играем». 3. Консультации для педагогов по информированию о методике проведения и классификации по физическим качествам подвижных игр. 4. Составление плана мероприятий на летний период. 5. Папка передвижка для родителей «На природе всей семьей» Использование русских народных игр в воспитании дошкольников помогает духовному совершенствованию личности ребенка, расширению его историко-культурного кругозора и повышению уровня национального самосознания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
План по самообразованию Тема: «Реализация регионального компонента в воспитательно-оздоровительной работе с дошкольниками через народные игры»
2018-2019 учебный год 21 ноября 2018 в 18:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.